Учредители

Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Чурапчинский улус (район).

Место нахождения и юридический адрес: 678670 Республика Саха (Якутия) Чурапчинский улус, с.Чурапча, ул.Ленина, 41.

Функции и полномочия Учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения от имени Учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управления образования Чурапчинского улуса (района)».

(далее по тексту – МКУ УО).

    Место нахождения и юридический адрес МКУ УО: Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), с.Чурапча, ул. Карла-Маркса, 15. тел. 41-408

(факс 42-875).

    Фукции и полномочия Учредителя в части управления муниципальным имуществом Учреждения в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" (далее КУМИ МО "Чурапчинский улус (район)", на которое возложено управление муниципальным имуществом.

Место нахождения и юридический адрес: 678670 Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча ул.Ленина, 41.

Структура и органы ОУ

Органами управления Учреждения являются:

- Директор.

( Директор Учреждения является исполнительным органом управленияУчреждением.)

- Педагогический Совет.

- Совет Учреждения.

-. Методический Совет Учреждения.

- Общее собрание трудового коллектива.

 

Директор Учреждения

    Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Учреждения.Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем по согласованию. По соглашению сторон возможно заключение срочного трудового договора на срок до пяти лет. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения ,за исключением вопросов,отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом  ккомпетенции Учредителя. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами муниципального образования Чурапчинский улус (район), настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностными инструкциями. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава.

Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс,отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет прием на работу и  расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

- утверждает штатное расписание,ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;

- распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает внутренние документы,издает приказы и дает указания,обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

                                  Педагогический совет

     В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган - Педагогический совет. Педагогический совет создаётся в целях управления организацией образовательного процесса,развития содержания образования, реализации в полном объеме дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области  дополнительного образования программ художественно-эстетической направленности, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, также содействия повышению квалификации его педагогических работников. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, заведующие методических объединений, педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций,учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Учреждению финансовую помощь, библиотекарь. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём Педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно.Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора Учреждения.

 К компетенции Педагогического совета относятся:

- определение стратегии образовательной деятельности;

- обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий,реализуемых в образовательном процессе;

- рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников,развития их творческой инициативы,распространения передового педагогического опыта;

- разработка годового календарного учебного графика на учебный год;

- принятие порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год;

- принятие решений о приеме,переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся;

- анализ состояния учебно-программного,учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Учреждения;

-заслушивание отчётов заведующих методическими объединениями, заместителя директора по учебной работе и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;

-обсуждение и принятие программ развития Учреждения, дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;

-обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- принятие программы деятельности Учреждения на год, планов деятельности методических объединений;

- обсуждение компонентов содержания образования;

- принятие рабочих модифицированных программ;

- обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них изменений;

- рассмотрение вопросов деятельности Учреждения и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие,год);

- принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагогических работников для аттестации;

- заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;

- представление педагогических работников к поощрению.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными.

 

                                  Совет Учреждения

 

 Совет Учреждения создается по инициативе участников образовательного процесса как форма общественного руководства с целью развития коллегиальных, демократических форм в управлении образовательным учреждением. В состав совета Учреждения входят:     1 представитель Учредителя, директор Учреждения, 1 представитель педагогического коллектива из числа постоянно работающих в Учреждении,избираемый на его собрании, 1 представитель трудового коллектива, назначаемый директором Учреждения, 1 представитель родительского комитета, выбираемый на Общем родительском собрании. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Работа совета Учреждения планируется на год, заседания проводятся не реже одного раза в полугодие и фиксируются протоколом.

Совет Учреждения формируется на 2 года. Члены совета выбывают из него:

- по собственному желанию;

- в случае выбытия из штата или педагогического состава;

- по решению избравшего их органа или назначившего их должностного лица.

Обязанность информировать Учредителя и трудовой коллектив о необходимости замены члена совета Учреждения возлагается на директора.

Совет Учреждения в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для всего трудового коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей).

                   Совет Учреждения:

- разрабатывает коллективный договор;

- разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- разрабатывает и принимает положение о компенсационных стимулирующих выплатах, положение о премировании,положение о материальной помощи,дополнительных отпусках, другие положения и правила, регламентирующие деятельность участников образовательного и  трудового процесса;

- содействует решению вопросов развития Учреждения и совершенствования его материальной базы;

- участвует в анализе деятельности Учреждения, его представительств и методических объединений;

- поддерживает и развивает связи с учреждениями и организациями с целью создания условий для разностороннего развития обучающихся и творческой деятельности преподавателей;

- рассматривает письма, жалобы и заявления работников, касающиеся деятельности Учреждения и принимает необходимые решения.

Заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины членов совета. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Директор вправе приостановить решения совета Учреждения в случае противоречия их действующему законодательству.

Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решения вслучае отсутствия решения Совета (более10 календарных дней).

Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

 

 Методический Совет

 

Методический совет обеспечивает гибкость и оперативность методической работы Учреждения, координирует работу методических объединений, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. Состав и порядок работы Методического совета определяется соответствующим положением. В состав Методического совета входят: заместители директора, заведующие методических объединений, ведущие преподаватели.

                      Методический совет:

- организует и контролирует деятельность методических объединений;

- осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в период между педагогическими советами в части организации образовательного процесса,методической и воспитательной работы;

- рассматривает вопросы актуальности и качества методической работы, создания методических объединений;

- утверждает календарно-тематические планы групповых дисциплин;

- рассматривает тематику заседаний методических объединений;

- осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического совета, реализацией замечаний и предложений администрации, преподавателей Учреждения по вопросам методической и учебно-воспитательной работы, информирует педагогический коллектив об их выполнении;

- разрабатывает и готовит на утверждение Педагогического совета материалы по организации и совершенствованию методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- координирует деятельность методических объединений;

- осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической и учебно-воспитательной работы в Учреждении.

 Организация работы Методического Совета:

- заседания Методического совета проводятся не реже четырёх раз в год;

- решения Методического совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины его состава;

- решения Методического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогических работников Учреждения;

- Методический совет подотчетен директору Учреждения, осуществляющему контроль и анализ деятельности Методического Совета. На основании выявленных проблем, директор вносит предложения по совершенствованию  деятельности Методического Совета;

- руководит работой Методического Совета председатель Методического совета - заместитель директора по учебной работе.

 

                      Общее собрание трудового коллектива

 

 Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется положением об общем собрании и к его компетенции относится:

- защита прав и интересов работников Учреждения;

- принятие Устава Учреждения, внесение дополнений и изменений в Устав;

  

 

Порядок управления учреждением

1.      Учредитель

2.      МКУ УО

3.      КУМИ

4.      Управляющий совет

5.      Педагогический совет

6.      Родительский комитет

7.      Самоуправление обучающихся

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

 Компетенция Учредителя:

- определение порядка создания, реорганизации и ликвидации Учреждения и регистрация в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- утверждение устава МБОУ, утверждение решений о внесении изменений и дополнений, в Устав;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

- определяет порядок приема граждан в Учреждение;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

-обеспечение содержание зданий и сооружений учреждения.

- обеспечение и контроль содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;

- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения, закрепленного за ней на праве оперативного управления, контролировать использование и сохранность переданных Учреждению средств и объектов собственности;

- обеспечение обучающихся мер социальной поддержки;

- порядок комплектования работников Учреждения;

- установление порядка платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

- установление порядка перевода, выбытия, отчисления и исключения обучающихся из Учреждения;

- формирование местного бюджета на нужды образования, своевременное обеспечение Учреждения финансовыми средствами в соответствии с установленными нормативами;

- изыскание дополнительных источников финансирования;

- получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета, с ежегодным отчетом Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также другой документацией, заслушивание отчета руководителей Учреждения по вопросам, относящимся к уставной деятельности;

- определение порядка и условий предоставления длительного отпуска педагогическим работникам сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской

работы;

- иные компетенции Учредителя определяются в договоре с Учреждением, который не может противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования.

3. МКУ УО осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:

3.1. формирует и утверждает в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

3.2. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им  сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в пределах установленного муниципального задания;

3.3. осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 

3.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.5. вносит в Комитет по управлению муниципальным имуществом:

-письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)»,распоряжение главы МО «Чурапчинский улус (район) от 12 августа2011 №664 «О плане мероприятий по совершенствованию правого положения  муниципальных учреждений»

-для согласования предложения о выделении средств на приобретение имущества Учреждения для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления;

-предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, приобретенного за счет средств Учредителя;

-на утверждение Устав Учреждения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, в том числе предложения о внесении изменений в Устав;

-на утверждение в целях расчета субсидий Учреждению перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Комитетом по управлению муниципальным имуществом, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-для согласования предложения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств.

3.6. согласовывает с КУМИ, с учетом требований, установленных пунктом 5.4.13. настоящего Устава, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду;

3.7. согласовывает  с  КУМИ,    с учетом требований,    установленных   пунктом   5.4.13.      настоящего  Устава,  внесение Учреждением   в случаях   и  порядке,   предусмотренных законодательством, денежных средств ( если иное не установлено условиями их   предоставления ),  иного имущества ( за исключением особо ценного движимого имущества,  а также недвижимого имущества ),    в уставный  ( складочный )   капитал

хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, либо передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);

3.8. по согласованию с КУМИ, принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3.9. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

3.10. определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

3.11. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

3.12. принимает по согласованию с КУМИ, решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;

3.13. принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с КУМИ;

3.14. принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с КУМИ;

3.15. устанавливает ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями Чурапчинского улуса в качестве основных видов деятельности и показателей муниципальных услуг;

3.16. по согласованию с Управлением экономического развития Чурапчинского улуса, финансовым органом МО «Чурапчинский улус (район)» и КУМИ устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества (за исключением имущества сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки содержание имущества Учреждения;

3.17. организует и проводит инвентаризацию имущества Учреждения в целях определения перечней недвижимого имущества и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество;

3.18. заключает с Учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого Учреждением в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия), с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;

3.19. осуществляет контроль за выполнением Учреждением муниципальных заданий;

3.20. осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)  Вопросы, отнесенные к ведению  МБУ УО,  не  могут  быть переданы им на решение исполнительного органа Учреждения.

 

КУМИ осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:

4.1. согласовывает в установленном порядке Устав Учреждения с Учредителем, а также вносимые в него изменения

4.2. определяет в установленном порядке совместно с Учредителем перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением КУМИ, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), вносит в него изменения, а также принимает решение о закреплении указанного имущества за Учреждением;

4.3. утверждает в целях расчета субсидий Учреждению перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

4.4. дает согласие на предложение МКУ УО о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за Учреждением на праве оперативного управления;

4.5. в случаях, определенных законодательством Российской Федерации принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления Учреждения;

4.6. дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

4.7. дает согласие на внесение Учреждением в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

4.8. предварительно согласовывает в установленном порядке совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

4.9. принимает в установленном порядке решения об одобрении действий в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе сделок с участием  Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

4.10. согласовывает решение МКУ УО об утверждении передаточного акта или разделительного баланса Учреждения;

4.11. согласовывает решение МКУ УО об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения;

4.12. в случаях, установленных статьями 9.2 и 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляет иски о признании сделок Учреждения недействительными;

4.13. принимает решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.3.6. и 5.3.7. настоящего Устава, по согласованию с МКУ УО путем направления ему проекта соответствующего решения.

5.5. Исполнительным органом Учреждения является его руководитель –  директор школы. (далее – Директор)

 5.1. Текущее руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется директором на принципе единоначалия.

5.2. Срок полномочий директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

5.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и КУМИ, по вопросам, входящим в их компетенцию.

Назначение на должности заместителя директора Учреждения и главного бухгалтера осуществляется директором самостоятельно.

5.4. Директор Учреждения:

-. руководит деятельностью Учреждения;

- распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей директора Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения;

- утверждает штатное расписание Учреждения и его структуру, а также внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- устанавливает должностные обязанности и оклады работникам Учреждения, определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования;

- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением  на праве оперативного управления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5.5. директор несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;

- превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных МКУ УО.

5.6. директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

5.7. директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению:

- в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- в результате совершения сделки с заинтересованностью.

5.8. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

5.9.Учреждение в уставе определяет структуру, порядок формирования органов управления, их компетенцию и порядок организации деятельности. Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, родительский комитет и другие формы.

5.10.Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.11. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения» для внесения на утверждение;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.12. Новая редакция или внесение изменений и дополнений принимается общим собранием трудового коллектива Учреждения.

Управляющий Совет Учреждения, который является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.

1. Положение об управляющем Совете Учреждения.

«Управляющий совет»:

-осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом совета и иными локальными нормативными актами Учреждения.

-участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников  Учреждения;

-участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры аттестации администраций Учреждений; деятельность аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).

-участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Учреждения).

2. Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, обучающихся 9-11 классов, сотрудников.

3. Конференция делегатов выбирает из своего состава 11 членов Управляющего Совета Учреждения. С правом совещательного голоса в Совет входит представитель Попечительского совета Учреждения.

4. На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5. Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета.

В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель  созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Управляющего Совета, и проводит довыборы состава Управляющего Совета. Любой член Управляющего Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

6. Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

7. Заседания Управляющего Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Управляющего Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

8. директорУчреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

9. Заседания Управляющего Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. обучающиеся, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

10. Срок полномочий председателя Управляющего Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

11. Управляющий Совет Учреждения вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

12. В сфере финансовой деятельности  Управляющий Совет Учреждения должен:

-По представлению директораУчреждения и с учетом мнения профсоюзной организации распределять выплаты по результатам труда стимулирующей части ФОТ;

-Разрабатывать и утверждать локальный акт о распределении стимулирующей части фонда.

13. Управляющий Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

14. Управляющий Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом Учреждения.

15. Управляющий Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе 16. Решения Управляющего Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

17. Члены Управляющего Совета Учреждения имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского Совета при их выдвижении..

 

Попечительский Совет Учреждения.

 

1. На основании п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании в соответствии с Уставом создается Попечительский Совет Учреждения.

.2. Попечительский Совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на два учебных года.

3. Членами Попечительского Совета могут быть избраны родители обучающихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в Попечительский Совет, определяется общим собранием родителей.

4. Попечительский Совет представляет интересы родителей обучающихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский Совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский Совет подотчетен в своей работе Управляющему Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу Попечительского Совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой Попечительского Совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

5. Попечительский Совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены Попечительского Совета работают на безвозмездной основе.

6. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского Совета избирают председателя Попечительского Совета и секретаря.

7. Общий срок полномочий председателя Попечительского Совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

8.  Заседания Попечительского Совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского Совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского Совета.

9. На заседаниях Попечительского Совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

10. Решения Попечительского Совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

11. Попечительский Совет является самостоятельной общественной организацией, как с правами юридического лица, так и без них в рамках действующего законодательства.

12. Деятельность Попечительского совета основывается на принципах:

-          демократичности;

-          добровольности;

-          свободы выбора направлений  способов попечительской деятельности;

-          длительности сотрудничества;

-          гласности и открытости деятельности.

.13.  Попечительский Совет содействует:

-          организации и совершенствованию образовательного процесса;

-          организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-          совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

14. Попечительский Совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрации Учреждения и Учредителю, в том числе:

-          о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-          о совершенствовании деятельности Учредителя;

-          о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем;

-          об определении профилей обучения на третьей ступени образования.    15.Попечительский Совет дает рекомендации и предложения:

-          об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

-          по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

16.  Попечительский Совет определяет:

-направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование педагогов и одаренных обучающихся.

17. Попечительский Совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

18. Попечительский Совет контролирует:

-          целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

-          заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

Педагогический совет работает совместно с управляющим советом Учреждения, администрацией и органами самоуправления Учреждения.

Педагогический Совет:

-          руководствует осуществлением образовательного процесса в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

-          принимает образовательные программы и учебные планы основного и дополнительного образования;

-          осуществляет организацию и совершенствование методическим обеспечением образовательного процесса;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

- определяет формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;

- принимает решения о проведении промежуточной аттестации, о допуске выпускников 9 и 11 классов к экзаменам, о проведении промежуточной аттестации и в щадящей форме по медицинским показаниям, о переводе обучающихся в следующий класс, о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами или медалями за успехи в учении;

- создает комиссию в случае не согласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса.

Членами Педагогического Совета являются руководящие и педагогические работники Учреждения принимающие непосредственное участие в осуществлении образовательного процесса. Правом голоса на заседаниях педагогического совета обладают только его члены.

Председателем Педагогического Совета Учреждения является директор Учреждения.

Для ведения протокола заседаний педагогического совета из его членов избирается секретарь.

Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.

Решение педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос.

Заседания Педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем. Книга протоколов Педагогического Совета должна быть прошнурована, пронумерована и храниться в делах.

Положение о родительском комитете Учреждения обсуждается и принимается на общем собрании родителей.

 Родительский комитет Учреждения избирается из числа председателей родительских комитетов классов:

-координирует деятельность классных родительских комитетов;

-проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

-оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

-участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

-обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам входящим в компетенцию комитета;

-совместно с администрацией учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

-принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

-взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

-взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций уклада школьной жизни.  

Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Список утверждается председателем родительского комитета.

Вносит предложения Попечительскому Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся.

 

Учреждение предоставляет представителям самоуправления обучающихся необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.