Программа  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Паспорт программы

1.Наименование программы

Программа МБОУ «Бахсытская СОШ им.Д.Г.Барашкова» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2. Нормативная база

1) Конституция Российской Федерации

2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

3) Федеральный Закон РФ «Об образовании»

4) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

3. Цель

Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

4. Задачи

Основными задачами постановки на внутришкольный учет лиц, нуждающихся в оказании психолого – педагогической помощи являются:

- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении,

- оказание психолого – педагогической помощи лицам, находящимся в состоянии депрессии,

- выявление и пресечение случаев нарушения прав несовершеннолетних, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.

5. Категории лиц, подлежащие постановке на внутришкольный учет лиц, нуждающихся в оказании психолого – педагогической помощи

- учащиеся, совершившие преступление,

- учащиеся, совершившие правонарушение,

- учащиеся, освобожденные из мест лишения свободы,

- учащиеся совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность,

- учащиеся, совершившие преступление до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,

- учащиеся из неблагополучных семей, неблагополучной признается семья, родители в которых распивают спиртные напитки, нигде не работают (ничем не занимаются), бродяжничают, не исполняют обязанности по воспитанию детей, отрицательно влияют на несовершеннолетних, жестоко обращаются с несовершеннолетними.

- учащиеся из многодетных семей (5 и более),

- учащиеся из семей, родители  которых разведены,

- учащиеся, проживающие с опекунами,

- учащиеся, проживающие с отчимами и мачехами,

- учащиеся, часто пропускающие школьные занятия,

- учащиеся, потерявшие близких родственников,

- учащиеся, имеющие семейную историю суицида,

- учащиеся, самовольно уходившие из дома,

- учащиеся, попавшие в кризисную ситуацию,( при смерти друзей, подруг, при разводе родителей, при совершении в отношении них преступлений, правонарушений, при нарушении иных прав несовершеннолетних, в иных случаях, по усмотрению школьного совета профилактики)

- учащиеся, встречающиеся с лицами противоположного пола.

6. Сроки реализации

2014-2018 годы

7. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия

- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними

8. Разработчик программы

МБОУ «Бахсытской СОШ им.Д.Г.Барашкова»

I.    Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.

Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться.

Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, наличие судимых членов семьи и т.д.).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

II. Цели и задачи программы.

Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, бродяжничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Данная программа реализована по единому положению о постановке на внутришкольный учет и организации индивидуальной профилактической работы.

Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Программа направлена на решение следующих задач:

- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении,

- оказание психолого – педагогической помощи лицам, находящимся в состоянии депрессии,

- выявление и пресечение случаев нарушения прав несовершеннолетних, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.

 

Мероприятия по реализации программы

1. Организационные мероприятия:

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1.

Проанализировать информацию о положении детей в МБОУ Бахсытская СОШ им.Д.Г.Барашкова и итоги деятельности участников системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Сентябрь

 Социально – психологическая служба

2.

Провести исследование успешности социальной адаптации выпускников МБОУ Бахсытская СОШ им.Д.Г.Барашкова

Ежегодно

Администрация ОУ

3.

Провести анализ результативности работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних классными руководителями

Ежегодно к концу учебного года

Администрация ОУ

4.

Проведение ежегодной межведомственной операции «Подросток»

ежегодно

КДН, ОВД, ОУ

5.

Проведение месячника психологического здоровья учащихся

Ежегодно 2 раза в год по плану

Социально – психологическая служба, классные руководители

6.

В целях активизации правового просвещения среди учащихся школы

- организовать работу Совета профилактики.

- проводить школьную викторину правовых знаний среди школьников

1 раз в четверть

СПС, классные руководители, учителя предметники

7.

Провести акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением

ежегодно

СПС

8

«Школьный Калейдоскоп» по защите прав ребенка, посвященнаю Дню защиты детей и концу учебного года

Ежегодно в конце учебного года

ЗДВР,

 классные руководители

9.

Проводить совещания (тематические) по предупреждению безнадзорности и правонарушений

1 раз в год

Администрация ОУ

10.

В целях разъяснения Законодательства РФ проводить встречи подростков и их родителей в школе с приглашением представителей ОВД, Центра занятости и других участников профилактики.

Ежегодно

СПС, классные руководители

11.

Провести изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и КДН, детей из неблагополучных семей.. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятие кружков, секций, работающих на бесплатной основе в учреждениях образования, культуры

Ежегодно,       в течении учебного года

Классные руководители, СПС

12.

Подготовка представлений –характеристик на заседания КДН и ЗП

По мере необходимости

Слепцова В.П. – ЗДВР, Слепцова Е.В. - соцпедагог

13.

Создать общественную комиссию по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

2014 г.

Администрация ОУ и администрация МО «Бахсытский наслег»

14.

Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию.

В течение года

Администрация ОУ, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

15.

Принимать участие в ежегодных школьных, наслежных, улусных, республиканских мероприятиях «Мы за здоровый образ жизни»

ежегодно

Администрация ОУ.

16.

Откорректировать совместные планы профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма с ГИБДД

Ежегодно

Учитель ОБЖ

17.

Приобрести учебно – наглядные пособия, раздаточный материал, компьютерные программы, обеспечивающие выполнение практической части образовательных программ безопасности дорожного движения

В течении года

Администрация ОУ

18.

Проводить школьный конкурс детских рисунков «Внимание, дорога!»

Ежегодно по плану

ЗДВР,  учитель ИЗО, классные руководители

19.

Провести профилактическую операцию «Внимание – дети!»

ежегодно

ЗДВР, классные руководители, учителя физической культуры

20.

Участие в военно – патриотической игре «Снежный барс»

ежегодно

ЗДВР, учителя физической культуры, учителя русского языка и литературы

2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.

Совершенствование системы мониторинга и анализа работы классных руководителей по выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних .

Постоянно

Администрация ОУ: Владимиров В.М., Ноева Т.И., Слепцова В.П.

2.

Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Постоянно

Слепцова В.П. - ЗДВР, классные руководители, Слепцова Е.В. соцпедагог

3.

Разработать Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2014

Слепцова В.П. -ЗДВР

4.

Проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей; по местам концентрации подростков; с целью выявления безнадзорных подростков и несовершеннолетних правонарушителей, своевременно принимать к ним и их родителям меры воздействия.

постоянно

ЗДВР, социальный педагог, соцработник, администрация МО «Бахсытский наслег»

5.

Составление социального паспорта школы

Ежегодно

Сентябрь, январь

соцпедагог, классные руководители

6.

-Осуществлять контроль: за своевременным выявлением несовершеннолетних, не посещающих ОУ по неуважительным причинам. Осуществлять комплексные меры, способствующие возвращению несовершеннолетних в школу для получения основного общего образования

В течение учебных годов

По мере выявления

ЗДВР, классные руководители, соцпедагог, администрация ОУ

7.

Проведение совета при директоре с заслушиванием классных руководителей по выполнению ФЗ №120

1 раз в год

Администрация ОУ

8.

В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально –реабилитационную помощь

2 раза в год

Соцпедагог

9.

Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п.

ежегодно

Слепцова В.П.-ЗДВР, классные руководители

3. Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении

1.

Оказать помощь в трудоустройстве несовершеннолетних в летний период и организации летнего отдыха детей «группы риска».

Ежегодно в период летних каникул

Администрация школы, классные руководители, родительский комитет

2.

Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей. Отработать тематику родительских собраний в ОУ с привлечением субъектов профилактики.

Постоянно

Администрация ОУ: Владимиров В.М., Ноева Т.И., Слепцова В.П.

3.

Организация летнего отдыха детей, оставшихся без попечения родителей, из многодетных семей, из неблагополучных семей, детей «группы риска», состоящие на учете КДН и ЗП, ПДН, ВШУ

ежегодно

Слепцова В.П.-ЗДВР,

 Слепцова Е.В. - соцпедагог, классные руководители

 

Ожидаемые результаты:

- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении,

- оказание психолого – педагогической помощи лицам, находящимся в состоянии депрессии,

- выявление и пресечение случаев нарушения прав несовершеннолетних, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.

 

 

Общее дело РФ

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних

2016 - 2017 учебный год

Download
План по профилактике правонарушений 2016 - 2017 учебный год
Совместный план по профилактике.pdf
Adobe Acrobat Document 250.5 KB

2015 - 2016 учебный год

Download
План по профилактике правонарушений 2015 - 2016 учебный год
План по профилактике правонарушений 15-1
Adobe Acrobat Document 247.4 KB

Отчеты

Download
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗОВ МКУУО О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБ ИТОГАХ РОДИТЕ
Анализ о профилактики.pdf
Adobe Acrobat Document 164.8 KB

Приказы, письма, положения министерства образования РС(Я)

Положение о постановке на ВШУ

Download
Положение о постановке ВШУ
Положение о постановке ВШУ.pdf
Adobe Acrobat Document 497.3 KB

Положение о совете профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Download
Положение о Совете профилактики
Положения о Совете профилактики.pdf
Adobe Acrobat Document 143.3 KB